ПОЧЕМУ РУКОВОДИТЕЛЮ НУЖНО ЗНАТЬ О ФИНАНСАХ


Есть 3 точки зрения, почему собственники и топ-менеджеры не любят обучение на тему управления финансами:


1. Ситуация в компании не беспокоит. Это может быть потому, что все хорошо (иски от налоговых, клиентов и поставщиков не предъявлены, имущество не арестовано, угрозы банкротства нет, угрозы «попрощаться» с бизнесом тоже нет) или есть иллюзия, что все хорошо. 
2. Некогда заниматься, есть финансист и/или бухгалтер, все финансовые вопросы решает он. 

3. Нет специального финансового образования, цифры и формулы пугают.

Узнав о мастер-классе, многие руководители не устают твердить одну и ту же фразу: «У меня же нет финансового образования, я же не справлюсь! У меня есть бухгалтер и вообще…»

В ответ всегда просится встречный вопрос: «А управленческое образование разве у каждого есть?». И, не имея управленческого образования, мы пытаемся УПРАВЛЯТЬ, и часто думаем, что делаем это эффективно…


Проблемы в компании всегда начинаются с малого: непрофессиональный бухгалтер или финансист, бесконтрольное расходование средств, неверная стратегия развития или ее отсутствие, интуитивные управленческие решения и как следствие – хаотичная тактика (не оцениваем выгоду и последствия), незнание аспектов финансового управления самим руководителем и т.д. 

Как можно предотвратить многие риски для компании, сделать компанию прозрачной для собственника и руководителя, сделать управление бизнесом не интуитивным, а технологичным? Ответ на вопрос есть и он очевиден – узнать про финансы БОЛЬШЕ!


ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА

● Сформировать у руководителей комплексный взгляд на процесс управления финансами: что, зачем и почему должно быть;

● Помочь руководителям увидеть и сформировать идеологию финансовой системы компании: как должно быть, чтобы было эффективно и безопасно для бизнеса;
● Позволить руководителям понять их роль (роль руководителя) в процессе управления финансами: почему руководитель должен быть «командиром воздушного судна», а не «бортпроводником»;

● Научить руководителей стратегическому мышлению, умению видеть перспективу, оценивать и минимизировать риски, оценивать возможные последствия всех управленческих решений, формировать лояльную команду (финансист, бухгалтер), которые будут «штурманами» в бизнесе (прокладывают безопасный путь к вашей ЦЕЛИ);

● Дать слушателям возможность регулярно консультироваться и получать обратную связь от эксперта-аналитика в области управления финансами.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Собственники, руководители компаний, топ-менеджеры.

ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССА

 

Финансы как основа управления бизнесом

1. Что такое финансовое управление компанией

 

• Что значит «управлять финансами»? • Какие финансовые цели можно ставить перед бизнесом? • Можно ли требовать от компании увеличения прибыли и роста продаж одновременно? • Как связаны между собой цели собственника, директора, сотрудников и финансовые цели компании? • Как построить систему, которая позволит достигать финансовых целей? • Как добиваться нужного результата от сотрудников? • Кто должен управлять финансами компании? • Какую роль в этом процессе играет финансовая служба и что делать, если никакой финансовой службы нет, а есть только бухгалтерия? • А чем вообще ДОЛЖНА заниматься финансовая служба и чем она занимается сейчас? • Как выстроить организационно-правовую форму бизнеса, чтобы минимизировать риски «нечаянной потери» бизнеса? • Зачем нужно выстраивать юридические отношения между собственником бизнеса и топами (для тех, кто «дружит» в общем бизнесе).

2. Финансовая информация компании

• Какая информация формируется в компании и кто ей пользуется? • Что мы можем узнать из финансовых отчетов и как воспользоваться этой информацией? • Должна ли прибыль, от которой мы платим налоги, совпадать с прибылью, которую мы показали в отчете о прибылях и убытках? • Сколько может быть вариантов отчета о прибылях и убытках? • Зачем составлять бухгалтерский баланс «для себя»? Какие риски можно контролировать при помощи это отчета? • Какую форму баланса выбрать для собственника? А для директора? • Сколько может быть отчетов о движении денежных средств и какую форму выбрать? • Кто, когда и зачем должен приглашать аудиторов? • Какие еще финансовые отчеты можно и нужно смотреть собственнику? А директору? А другим сотрудникам компании?

ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 будете знать и понимать, чем занимается Ваша финансовая служба, за что Вы ей платите деньги и что можете получить взамен;

 сможете понимать, какой финансовой информацией, в каких случаях и при принятии каких управленческих решений Вы можете и ДОЛЖНЫ пользоваться;

 научитесь грамотно читать финансовые документы, видеть в них «белые пятна», явные и скрытые ресурсные зоны для Вашей компании;

 научитесь корректно ставить задачи бизнесу;

 сможете видеть, что финансовая информация, которую Вы используете, адекватна, не искажена и не противоречива;

 сможете видеть риски и последствия некорректной организационно-правовой формы бизнеса.

 

Программа закрепляется решением небольших практических кейсов и разбором реальных ситуаций, с которыми сталкиваются слушатели на своих предприятиях!

Стратегия и финансы: цена решений в бизнесе

1. Корпоративная и финансовая стратегия: желания и возможности. Формирование финансовой политики. Взаимосвязь инвестиционной и дивидендной политик. Роль финансовой службы в стратегическом управлении. 2. Матрица финансовых стратегий. Построение матриц финансовых стратегий. Оценка рисков и возможностей компании при разработке финансовой стратегии. Выбор оптимальной и жизнеспособной стратегии для компании. Модель устойчивого развития в разрезе жизненного цикла компании: когда и с какой скоростью можно развиваться оптимально? 3. Финансовые стратегии и устойчивость развития компании. Измерители устойчивого развития компании. Риски, связанные с отклонением от устойчивого развития, ограничения роста. Анализ качества роста и финансовой эффективности бизнеса. В чем корень основных финансовых проблем в бизнесе? 4. Оценка стоимости бизнеса: подходы и методы. Внешняя и внутренняя стоимость: кому, когда и зачем нужны? Стоимостной подход к управлению компанией. 5. Подготовка и реализация финансовой стратегии: план работы ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 формирование системного подхода к стратегическому управлению финансами и повышению эффективности бизнеса;

 понимание того, с чего начинать стратегическое планирование бизнеса;

 комплексное решение вопроса безопасного развития компании за счет получения уникальных инструментов;

 расширение горизонтов собственного видения, когда Вы становитесь не оперативным, а стратегическим руководителем;

 понимание того, какими позитивными и негативными факторами сопровождается рост и развитие компании;

 обмен опытом решения проблем с руководителями из других бизнесов "А как у них?"

 получение консультаций для Вашего бизнеса от эксперта высшего класса!

Управление оборотными активами: от стратегии – к тактике

1. Специфика управления оборотными активами: финансовый и производственный циклы компании; расчет потребности в оборотных активах; риски в управлении оборотными активами.

2. Управление денежными средствами: цикл движения денежных средств, планирование денежных средств, распределение ответственности.

3. Управление дебиторской задолженностью: формирование политики управления дебиторской задолженностью, обзор инструментов управления дебиторской задолженностью;

4. Управление затратами: классификация затрат для целей управления, методы анализа затрат, идеология и инструменты управления затратами;

5.  Управление запасами: мотивы хранения запасов, модели определения оптимальных партий закупа и хранения;

 

ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Получите системное видение, как без тактики не достичь стратегической цели. Почему эффективность работы каждого рубля в бизнесе влияет на итоговый показатель эффективности.

 Увидите возможности управления оборотным капиталом: ресурсы, инструменты, свежие идеи – для Вашего бизнеса.

 Научитесь расставлять СТРАТЕГИЧЕСКИЕ приоритеты в управлении оборотными активами. Как, управляя оборотными активами, руководствоваться не сиюминутным желанием не потерять клиента или угодить ему, а стратегической целью.

 Правильно распределите ответственность за управление оборотными активами между руководителями функциональных подразделений и финансовой службой.

Управленческий учет

1. Управленческий учет как интегрированная информационная система для принятия эффективных управленческих решений.

2. Управленческая информация. Источники управленческой информации.

3. Классификация и учет затрат.

4. Корректное калькулирование себестоимости (виды себестоимости, надо ли распределять косвенные затраты).

5. Принятие управленческих решений на основе анализа затрат. Кейс: принятие ассортиментного решения на основании анализа затрат.

6. Управленческая отчетность

7. Сложные вопросы внедрения системы управленческого учета (последовательность действий)

ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Определите цели и задачи Вашего бизнеса, которые должен обслуживать управленческий учет;

 Разберетесь в проблемах, стоящих перед компанией в области управленческого учета;

 Узнаете, как программное обеспечение может упростить учет, и разработаете тактику его внедрения;

 Правильно распределите работу по постановке управленческого учета между сотрудниками финслужб и бухгалтерии.

Бюджетирование как инструмент управления бизнесом

1. Идеология планирования. Влияние идеологии на выбор инструмента планирования

2. Инструменты планирования (Краткосрочное финансовое планирование, Бюджетирование, Управление без бюджета)

3. Методология бюджетирования. Последовательность и риски внедрения

Практика: оценка годового бюджета компании

ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Диагностируете идеологию планирования в вашей компании и возможности использования инструментов планирования;

 Разберетесь с плюсами и минусами инструментов планирования;

 Оцените необходимость внедрения системы бюджетирования в вашей компании;

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Сформированное понимание о процессе управления финансами компании
Другими словами… Вы отлично понимаете, что включает в себя процесс управления финансами, кто в этом процессе какие роли играет и почему; Вы УЖЕ можете увидеть белые пятна, риски в ситуации «как есть», проанализировать и принять управленческие решения;

Сформированная идеология управления финансами компании
Другими словами… По каким правилам «играем» в бизнесе: политики, которыми руководствуемся, регламенты, процедуры;

Сформированное и принятое Вами понимание Вашей роли в процессе управления финансами
Другими словами… Вы знаете, что по своему внешнему (законодательство РФ) и внутреннему (организационная структура компании) долгу Вы должны быть «командиром воздушного судна». За результат бизнеса отвечает именно руководитель компании, а не менеджер по продажам, не выполнивший план. Вы принимаете решение куда «лететь», задаете координаты (стратегическая цель), несете ответственность за всех, кто «на борту», владеете полной информацией о происходящем в бизнесе, владеете ключевыми управленческими компетенциями (в т.ч. в области финансов), имеете за плечами компетентную команду, Ваш голос – решающий при принятии решения. Обоснованного решения;

Взгляд на управление бизнесом и финансами «сверху»
Другими словами… Ваше мышление стало стратегическим, Вы руководствуетесь не сиюминутной выгодой (выручка – сейчас, о прибыли поговорим потом), а думаете на перспективу. Вы умеете пользоваться некоторыми финансовыми инструментами лично, и это приносит Вам счастье владения финансовой компетенцией. Остальными инструментами и технологиями эффективно пользуются Ваш финансист и/или бухгалтер, предоставляя Вам достоверную аналитическую информацию о состоянии бизнеса, а не цифры и коэффициенты. Ваша команда помогает Вам своевременно видеть риски и последствия разрабатываемых Вами управленческих решений, прокладывает безопасный путь к стратегическим целям компании.

Устойчивый рост бизнеса
Другими словами… Благодаря обучению на курсе «Финансы для руководителей», Вы смогли выстроить бизнес так, чтобы он регулярно приносил Вам моральное и материальное удовлетворение, был системным (контролируемым, «прозрачным», прогнозируемым), был безопасным для Вас и постоянно повышал свою стоимость. На это уйдет не один год, но решение задачи нужно начинать с малого. НАЧНИТЕ!

Кто ведет: Наталия Сафонова

Эксперт-аналитик в области управления финансами, управленческого учета и бюджетирования. Преподаватель курса «Финансовый менеджмент» на программе МВА. Корпоративные и консалтинговые проекты в компаниях: ювелирный завод «Аквамарин», ЗАО «Энергия», «Санфрут», группа предприятий «SPUTNIC», строительная компания «СОК», «Роснефть», «Ростелеком», «Фруктовый центр», «Тритон-ЭлектроникС», фабрика мебели «Диана Руссо», ModernGlass, UNIVERFOOD, ЗАО ТД «Электровозмаш» и др.

Опыт:

  • 9 лет – управленческой деятельности
  • 11 лет – практика преподавания на краткосрочных,
  • среднесрочных, корпоративных программах и программах МВА.
  • 20 лет – профессиональной деятельности
  • (главный бухгалтер, финансовый директор)
  • 9 лет – практики финансового и управленческого консультирования

Корпоративные и консалтинговые проекты в компаниях:
ЗАО «Энергия», Роснефть, группа предприятий «SPUTNIC»,
Ростелеком, Билайн , МТС, строительная компания «СОК»,
ЗАО ТД «Электровозмаш», ювелирный завод «Аквамарин»,
фабрика мебели «Диана Руссо» и др.

подробнее о регалиях спикера

Стоимость участия

Бизнес VIP
участие в двухдневном мастер-классе (задние ряды) участие в двухдневном мастер-классе (первые ряды
2 кофе-брейка 2 кофе-брейка
обед обед в ресторане с Наталией Сафоновой и VIP участниками
раздаточный материал раздаточный материал
формы и шаблоны финансовой системы формы и шаблоны финансовой системы
сертификат участника сертификат участника в рамке
  часовая видео-сессия вопрос-ответ
  консультация 1 час
25 000 т.руб. 35 000 т.руб

Внимание! Мы НЕ ПРИНИМАЕМ оплату переводом на личные карты банков! Остерегайтесь мошенников!

  • дата 17-18 февраля 2023 года
  • время 10:00-18:00
  • город Воронеж
  • место проведения: Воронеж, Сити-парк «Град», сеть кинотеатров Star&Мlad, зал 9
  • организатор: компания "Твое развитие"
img